Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Экскурсии по метро Санкт-Петербурга - расписание, стоимость, чем интересно

Метрополитен уже давно стал одним из самых удобным видов транспорта. Особенно актуальна подземка в крупных городах, где добраться из одной точки в другую бывает проблематично из-за огромной загруженности дорог и многочасовых пробок. Однако, большинство пассажиров, воспринимая метро как способ передвижения, не обращают внимания на красоту архитектуры и уникальность украшения станций. А между тем, некоторые из них настоящие произведения искусства со своей многолетней историей и уникальным стилем.

Для тех, кто хочет поближе познакомиться с подземной жизнью Санкт-Петербурга, проводятся экскурсии в метрополитен, которые познакомят с историей станций, расскажут легенды и даже раскроют некоторые тайны метро.

Автово

На эту станцию в ноябре 1955 года прибыл первый поезд метро Санкт-Петербурга. Ее название имеет финское происхождение и переводится как «пустынный». Станция посвящена обороне Ленинграда, поэтому для украшения использованы элементы воинской доблести - лавровые ветви и золоченые мечи. Торцевую стену украшает мозаичное панно «Победа», изображающее женщину с младенцем.

Глубина станции всего 15 метров, эскалаторы на ней отсутствуют, а в зал ведет широкая, облицованная красным мрамором, винтовая лестница. Потолочное перекрытие поддерживают два ряда колонн. Интересно, что 30 из них облицованы мрамором, а остальные 16 кажутся выполненными из хрусталя, хотя на самом деле это декоративное стекло. Такую иллюзию создали профессор Виктор Гершуни, архитекторы Андрей Грушке и Евгений Левинсон из Пермского университета. Ничего подобного нет больше ни на одной станции метро в России.

Английское издательство Guardian в 2014 году добавило «Автово» в список 12 красивейших станций мира.

Нарвская

Тема оформления станции - трудовая доблесть советского народа. В центральном зале на боковых сторонах пилонов расположены горельефы с изображением людей разных профессий (колхозники, моряки, строители, врачи, текстильщицы, метростроевцы, всего 12 сюжетов). Существует версия, что все композиции создавались по образам реальных людей. Причем это чаще всего были передовики производства и увековечивание стало своего рода наградой.

На торцевой стене зала первоначально располагалось мозаичное панно вождя «Сталин на трибуне». В 1961 году «закуток», в котором оно располагалось отгородили фальш-стеной. Пространство за ней сначала использовалось как зал заседаний, а позже было переоборудовано в линейный пункт машинистов депо «Автово», который находится там по сей день. Со слов машинистов, панно со Сталиным сохранилось до сих пор.

«Нарвская» станция обросла легендами. Это связано с тем., что она единственная в метро Санкт-Петербурга имеет путевое развитие, но не является пересадочной и никогда не была конечной. Многие считают, что на самом деле это не тупик, а тоннель продолжается за стеной. По слухам он ведет в подземный город, расположенный прямо под Нарвской заставой. Существует мнение, что «Нарвская» - это соединительная ветка с секретными линиями метро. Конечно, все эти слухи из разряда фантастики, однако, само строительство тупика именно после этой станции, вызывает некоторые вопросы.

Пушкинская

«Пушкинская» - одна из красивейших станций Петербургского метрополитена полностью посвящена знаменитому поэту. В торце центрального подземного зала установлена статуя А.С. Пушкина, которая считается первым подземным памятником. За статуей располагается панно с изображением уголка Царскосельского парка. Убранство залов станции отличается строгостью и изящностью, в оформлении присутствуют мрамор и гранит. Выход со станции освещается светильниками, похожими на факелы, они создают мягкий, приглушенный свет. Посетить станцию стоит хотя бы для того, чтобы окунуться в атмосферу, пропитанную творчеством, вдохновением, своей особой энергетикой. Местные жители ценят ее за воплощение в архитектуре характера Санкт-Петербурга.

«Пушкинская» - единственная станция метрополитена, которая не имеет выхода в здание вокзала, рядом с которым расположена. Чтобы зайти в Витебский вокзал, нужно выйти из вестибюля станции.

Кировский завод

Одна из старейших станций Петербургского метрополитена, отражающая развитие советской индустрии. 31 пара колонн, расположенных в два ряда, украшены горельефными картушами, которые посвящены нефтяной, металлургической, каменноугольной промышленности и электрификации. «Кировский завод» следует посетить, чтобы прочувствовать рабочий дух советского времени - станция напоминает залитый светом заводской цех.

Отличительная черта - люверсное освещение. Это сквозная решетка, которая состоит из полос органического стекла. За ними установлены лампы дневного света, которые создают спокойное равномерное освещение. Свет, просеиваясь сквозь квадратные отверстия решетки, создает иллюзию открытого неба над головой.

По задумке архитектора, в торце станции должен был находиться бюст С.М. Кирова, в честь которого назван завод и сама станция. Но по непонятным причинам на это место был установлен бюст В.И. Ленина, который и находится там до сих пор.

Технологический институт

Первая станция метрополитена, на которой чтобы перейти с одной линии на другую, нужно всего лишь пересечь платформу. Такой способ называется кроссплатформенным.

Станция состоит из двух залов, тема оформления - достижения советской и русской науки. Залы светлые, строгие, в подземном сейчас остались портреты Ленина и Маркса, раньше висели еще Энгельса и Сталина. На колоннах размещены 22 барельефа выдающихся русских и советских ученых.

Станция - как памятник знаниям и прогрессу. Посетить ее можно для того, чтобы еще раз вспомнить имена людей, которые в свое время сделали не одно уникальное открытие.

Достоевская

Станция метро - образ Петербурга Достоевского, созданный в книгах знаменитого писателя. Это мрачный и больной город, так близкий героям его романов. В оформлении станции преобладает серый цвет. На колоннах серый гранит, на путевых стенах - серый известняк. Атмосферу дополняют фонари, стилизованные под старину и декоративное панно из естественного камня.

Петербург всегда был необходим Достоевскому для творчества. Образ города присутствует во многих его произведениях, причем, чаще всего как действующее лицо. Поклонники творчества писателя могут пройтись по залам станции и ощутить ту атмосферу, которая так вдохновляла Достоевского.

Спортивная

«О, спорт! Ты - наслажденье..!» - эту строчку из оды спорту можно прочитать на торцевой стене верхнего этажа станции «Спортивная». В 2017 году она отметила свой 20-летний юбилей. Станция примечательна тем, что она единственная в России имеет два этажа и закрывается на время проведение домашних матчей футбольной команды «Зенит». Посетить ее стоить хотя бы для того, чтобы прокатиться на траволаторе. Это движущаяся бесступенчатая лента, которая облегчает движение пассажиров. Технология уникальная для Петербургского метро и ни на одной из других станций больше не применяется. В первоначальном варианте «Спортивная» должна была стать пересадочной на кольцевую линию, но она так и не была достроена. С одной стороны платформы даже не уложены рельсы.

В оформлении станции преобладает олимпийская тематика, даже светильники и торшеры выполнены в виде Олимпийского факела. Возможно, архитекторы в начале строительства планировали назвать станцию «Олимпийская». Это объяснило бы появление на втором этаже мозаики с изображением спортивного состязания античных времен, а также полотна «Олимпийский огонь» в кассовом зале, на котором изображены события Древней Греции.

Невский проспект

Станция, находящаяся в самом центре Санкт-Петербурга отличается самым экономным и скромным оформлением. Это связано с временем ее открытия. 1963 год известен повсеместной хрущевской экономией. Для оформления стен дорогая керамика была заменена на обычное стекло, которое изнутри окрасили красным цветом. Позже на замену стекла пришел искусственный камень. Своды и пилоны украшены ребрами из алюминия, а пол выложен из минералов похожих на гранит. Это первая в городе станция метро, у которой нет наружного павильона.

Посетить станцию «Невский проспект» стоит для сравнения. На фоне остальных она выглядит очень контрастно.

Горьковская

В Санкт-Петербурге есть своя «летающая тарелка». Так называют станцию метро «Горьковская», а точнее ее наземный вестибюль. Необычный внешний вид она получила после реконструкции 2008-2009 годов. Тогда же под куполом павильона была установлена декоративная композиция - фрагмент абстрактной зарождающейся розовой планеты с кратерами.

Однако, больше в оформлении станции ничего «космического» не присутствует. Она полностью посвящена писателю Алексею Максимовичу Горькому. Его портрет, выполненный из особых пород известняка, украшает торцевую стену. В целом оформление станции простое и даже суровое. Это впечатление создают грубо обработанные блоки. Наверняка, это было сделано специально, чтобы подчеркнуть силу, твердость духа и характер как самого писателя, так и героев его произведений, темы из которых представлены на путевых стенах в виде решеток с узорами. Один из самых известных персонажей - буревестник, выполненный из темных металлических полос, украшает кабельные шкафы.

Маяковская

Станция, посвященная знаменитому В.В. Маяковскому оформлена с применением визитной карточки поэта - стихов «лесенкой». На стенах залов можно прочитать известные строки:

Славьте,
Молот и стих,
Землю молодости!

Со стороны эскалатора еще одна знаменитая красная «лесенка»:

Отечесто

Славлю,

Которое есть,

Но трижды -

Которое будет!

В оформлении преобладает красный цвет. Он отлично передает настроение стихов Маяковского, характеризует его стиль. Посетители смогут почувствовать ту невероятную, полную ласки, гнева и даже ярости энергетику, которой пропитано творчество поэта.

Адмиралтейская

Есть в Санкт-Петербурге и свои станции-призраки. Такими называют еще недостроенные станции на уже работающих участках. Долгое время одной из них считалась «Адмиралтейская». Дело в том, что место для верхнего вестибюля станции выбирали несколько лет. Во время поиска и строительства пассажиры, которые следовали от «Садовой» до «Спортивной» видели на своем пути полутемный зал.

Сегодня «Адмиралтейская» самая глубокая станция метро в России и одна из самых глубоких в мире. Она уходит под землю на 86 метров. В оформлении преобладают голубые и серые цвета мрамора, что соответствует морской тематике. Залы и коридоры станции украшены мозаичными панно «Основание Адмиралтейства» и «Нептун», стены украшены медальонами с барельефами известных русских адмиралов и флотоводцев, на дверях оригинальные решетки с изображением якоря.

Практическая информация по экскурсиям

Разработкой маршрутов и проведением экскурсий по метрополитену в Санкт-Петербурге занимается несколько компаний. Одна из них - «ТЭОНА» предлагает экскурсии для школьников, малышей с родителями, молодежи и обещает, что даже людям постарше не будет скучно. Цены начинаются от 600 рублей с человека, есть льготные условия. Билеты можно купить онлайн на сайте компании. Продолжительность экскурсий от 1,5 до 3 часов.

Игровое путешествие по Петербургскому метрополитену предлагает совершить компания «Sputnik». Это экскурсия в формате квеста, где участники получают задания, разгадывают загадки и знакомятся с историей метрополитена. Стоимость игры для одного человека - 2400 рублей, для двух -1200, для трех - 800, для группы от 4 человек - 600 рублей. Билеты приобретаются на сайте компании, оплата происходит после подачи заявки. Продолжительность квеста - 1,5 часа.

Петербургский метрополитен считается одним из самых красивых в мире. Станции, оформление которых продумано до мельчайших деталей, рассказывают историю России и советской эпохи. Экскурсия - лучший способ познакомиться с подземной жизнью Санкт-Петербурга и узнать город с новой стороны.