Принято считать, что до основания Санкт-Петербурга Петром Великим эта болотистая местность была не заселена людьми. Однако внимательное изучение исторических артефактов, исследований ученых и анализ поступков Петра I заставляет усомниться в общепринятой исторической версии развития событий.
Как же было на самом деле? Давайте попробуем разобраться — без претензий на изложение истины в последней инстанции. Подобные вопросы возникали у многих ученых. Взять хотя бы солидную, почти на 800 страниц, книгу исследований А.М.Шарымова «Предыстория Санкт-Петербурга. 1703 год». Второй раздел второй книги так и озаглавлен — « Был ли Петр I основателем Санкт-Петербурга?». И, этот вопрос по-прежнему остается открытым.
Загадки старинной карты
На шведской карте, датированной 1643 годом, имеются любопытные рисунки и надписи. В частности, на ней нанесена местность, где расположен Петербург — такой, какой она была до Петра I. По берегам Невы (Нуен) изображены каменные строения, подписанные «Камни – фундаменты – руины каменных домов». В месте впадения Охты в Неву на карту нанесен город. Петр Первый называл его Ниеншанц, то есть крепость на Неве. Возле города подпись: «Horer: staden: til» — «Окрестности города Тиль». Тиль — это имя немецкого или фламандского происхождения. Если верить этой карте, то до строительства Петербурга здесь, среди болот, были развалины древнего города. Какой культуре он принадлежал — можно лишь догадываться.
Напротив устья р. Охта на карте изображен Стасский собор. Удивительно то, что сейчас на этом же месте находится главная духовная святыня города. Речь идет про Александро-Невскую Лавру, построенную в 1710 году. Она же не могла попасть на карту за 60 лет до основания Петром Великим Петербурга?
А что же было еще раньше
В 560 году до Рождества Христова в древних исторических летописях впервые упоминается северный народ — гиперборейцы. Посланец северян по имени Абарид пришел на эллинский остров Делос в год проведения Олимпиады со щедрыми дарами богу Аполлону.
Жил легендарный народ на большом острове в Балтийском море. А в 4 веке до нашей эры в трудах Дионисия Малого говорится о том, что гиперборейцы населяют и Валдайскую возвышенность.
Геродот называл гиперборейцев «тысячелетними», подчеркивая возраст существования этноса. Отняв от периода, когда жил Геродот, тысячу лет, получаем 1500 год до Рождества Христова. Тогда возникла Фатьяновская бронзовая культура. Вполне возможно, что гиперборейцы — потомки ариев, исход которых с севера на юг проходил и по этим местам.
Великие и «очень странные» дела Петра Первого
Допустим, Приневье было когда-то сердцем Страны Блаженных — так называли древние историки эллинский рай гиперборейцев. Вероятно, об этом было известно и Петру Великому:
-
в первый визит на Соловки (1694 г) царь Петр едва не погиб во время шторма на Белом море. В честь спасения он велел заложить часовню на монастырской пристани, а все 3 дня провел в молитвах и беседах с иноками и старцами;
-
10 августа 1702 г. Петр Алексеевич привел флотилию из 13 кораблей на Соловецкие острова. На Большом Заяцком острове по его приказу установили разборную деревянную церковь. Рядом с ней солдаты выложили из булыжника языческий лабиринт-спираль, означающий у всех древних цивилизаций Вечное Движение Жизни;
-
далее флотилия миновала город-крепость Ниеншанц, вышла во второе устье Невы. На Заячьем острове Петр заложил новую столицу — Санкт-Петербург, названную в честь Апостола Петра.
Добавим, что заяц был символом Жизни, преодолевшей Смерть. Причем не только у гиперборейцев, а и у древнеегипетской цивилизации Дуап-н-Ба, мистическое Место Первого времени которой тоже, по преданиям, находилось в этих суровых местах.
Похоже, что к сакральному месту, где находится Петербург, тянулись многие древнейшие цивилизации и мета-культуры. Знал ли об этом Петр Первый – история умалчивает. Подтвердить или опровергнуть это могут только историки.
Комментарии