Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Набережная Обводного канала

Обводный канал длиной 8 км сохранил облик, соответствующий классическому Петербургу. Он оформлен гранитной набережной с массивными парапетами и чугунными решетками. Над водой раскинулись изящные пешеходные и массивные транспортные мосты.

2obvodnogo kanala

Правда так набережная выглядела не всегда. Довольно долго канал пребывал в запустении, был грязным и неухоженным. Еще до революции 1917 г. четная сторона была застроена заводами. Превратившись в крупную промышленную зону, район канала и выглядел соответственно. Производственные предприятия перемежались рабочими поселениями – и все это без учета эстетики, экологии и нормальной планировки. Так повелось с конца 18 века. У Обводного канала изначально было утилитарное назначение — быть судоходной артерией, которая вскоре обмелела, и местом для сброса отходов расположенных вокруг фабрик и заводов. Крестьяне, жившие в предместьях, в канал сбрасывали остатки непроданной на рынке, уже испорченной, продукции.

3obvodnogo kanala

Строили Обводной канал долго. Поначалу как протоку, соединяющую р. Екатерингофку и Лиговский канал. Этот участок спроектирован и построен под руководством Л.Л. Карбонье. В 1805 г. инженером И. К. Герардом проведены работы по продлению канала в восточном направлении. Завершилось формирование канала в 1833 г. В разработке проекта учитывалась и его осушительная функция, поскольку он проходил по болотистой местности, транспортная и защитная — на случай наводнения. Не все задачи обмелевшему каналу (ныне он глубиной всего 2 м) удалось решить. Постепенно его значение сошло на нет. Зато при его сооружении был возведен крепостной вал, который служил оборонной линией на подступах к столице. Кроме того, наличие канала служило барьером для распространения инфекционных болезней и возникновения эпидемий.

4obvodnogo kanala

У Обводного канала сложилась нехорошая репутация. С ним связаны криминальные и мистические истории множества самоубийств и несчастных случаев. Кварталы вокруг канала имели зловещую славу из-за преступности. Считалось, что туда лучше не соваться без особой причины. Есть сведения о том, что пришедшие когда-то в эти места шведы жестоко расправились с жителями местной деревни, принеся людей в жертву своим богам. Так это или нет, сказать достоверно трудно. Теперь здесь находится автовокзал, вполне соответствующий европейским стандартам.

11naberezhnaya obvodnogo kanala

Преобразили вид набережной и открывающуюся перспективу Обводного канала здания двух вокзалов, возведенные в 50-х годах 19 века. Императорская фамилия постоянно развивала сеть железных дорог в России. Из казны выделялись значительные средства и на строительство зданий вокзалов — настоящих дворцов в архитектурном стиле модерн. На Варшавском вокзале была внедрена уникальная подземная система подачи грузов через тоннели. Для загрузки товарных составов прямо с пришвартованных барж построили особую пристань. Оба здания вокзалов сохранились до нашего времен, хотя поезда ныне принимает и отправляет лишь Балтийский вокзал.

0 df2bc 95fa0dfd XL tile

Дурная слава района ушла в прошлое. Внешний вид набережной Обводного канала преображается, промышленные предприятия выведены за город. Многие здания на набережной отданы под офисы, развлекательные заведения и выставочные залы. Появились новые красивые дома. Вполне вероятно, что здесь возникнет новая городская зона отдыха.