Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Садовая улица

Название Садовой улицы произошло оттого, что ее первый участок от Невского проспекта был проложен до Апраксина переулка, где располагались усадьбы с регулярными садами и огородами. В тридцатые годы XVIII века под руководством П.М. Еропкина улицу продлили в юго-западном направлении. По этой магистрали были также устроены две площади – Сенная и площадь Тургенева (в то время Покровская площадь). Позже Садовая улица была продлена уже севернее Невского проспекта. А в первой половине XIX века по градостроительным замыслам К.И. Росси улицу проложили в сторону Невы, мимо Марсова поля, Инженерного замка и Летнего сада. Так сложилось современное направление Садовой улицы.

Садовая улица долгое время являлась достаточно популярным местом торговли. Здесь располагались: Гостиный двор, Морской рынок, мучные торговые ряды, Апраксин двор, Мариинский рынок, Щукин двор и другие. Дом № 21 по Садовой улице было построено по проекту Д. Кваренги для Ассигнационного банка. Дом № 12, который часто называют «Дом с четырьмя колоннадами», был возведен в середине XVIII века. В 1747 – 1757 годах на Садовой улице под руководством Ф.Б. Растрелли был построен дворец Воронцовых (дом № 26). Ныне в нем размещается Суворовское училище.

Гостиный двор на Садовой улице

File:Gostiny dvor1.jpg

За домом № 38, который также был построен во второй половине XVIII века, Садовая улица выходит к Сенной площади. В доме под номером 50 размещается Музей железнодорожного транспорта, а за зданием находится Юсуповский парк. Дом № 61 по Садовой улице известен тем, что здесь в тридцатые годы XIX века жил выдающийся русский поэт М.Ю. Лермонтов. А в следующем доме ( № 62), построенном во второй половине XVIII века, в сове время размещался Никольский рынок.

Российская национальная библиотека (Садовая улица)

File:RNB.jpg

В конце Садовой улицы, за Крюковым каналом, начинается район Коломны. Эта территория была распланирована П.М. Еропкиным еще в первой половине XVIII века. Тогда эта была окраина Петербурга, в центре которой находилась Покровская площадь – ныне площадь Тургенева.

В начале XX века по Садовой улице впервые в городе пошли электрические трамваи. С этого момента начались масштабные работы в Петербурге по установке трамвайных рельсов на городских магистралях вместо старых конно-железных дорог.