Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Санкт-Петербургский Мюзик-холл

Санкт-Петербургский Мюзик-холл представляет спектакли оригинального сценического жанра от ревю и шоу до мюзикла и оперы, украшает все постановки уникальная балетная труппа.

Ленинградский мюзик-холл открылся в Оперном зале Народного дома императора Николая II, 5 декабря 1928 года. Тогда состоялся премьерный показ спектакля «Чудеса 20 века, или Последний перевозчик» (режиссер – Давид Гутман).

Народные дома стали строить в конце 19 века, как культурно-зрелищные клубы для интеллигенции, чиновников, студентов, солдат, рабочих. Цель их существования- отвлечение народа от пьянства доступными театральными представлениями. На начало 20 века в Петербурге существовало около двадцати Народных домов, которые стали прообразом послереволюционных Домов Культуры. А самым большим из них был, как раз, Народный дом Николая II, расположенный на Кронверкском проспекте в Александровском парке Петербургской стороне.

 В 1912 году архитектор Люцедарский пристроил к Народному дому Оперный зал на 2800 мест, в том числе – амфитеатр на 728 мест, 76 лож и три яруса. Сцена Нового Оперного зала оказалась больше Мариинской и открылась 4 января 1912 года оперой Глинки «Жизнь за царя». С 1913 по 1917 на оперной сцене Народного дома Николая II постоянно выступает Федор Шаляпин.

С 1929 по 1934 год в «Мюзик-холле» работал музыкальным руководителем и главным дирижером Исаак Дунаевский. И. Дунаевский создал ряд популяпных эстрадных программ в сотрудничестве с Леонидом Утесовым и Клавдией Шульженко.

С большим успехом проходили веселые спектакли «Условно убитый»
(пьеса В. Воеводина и Е. Рысса, музыка Д. Шостаковича, режиссер Н. Петров, дирижер И. Дунаевский), «Одиссея» (пьеса Н. Эрдмана и В. Масса, режиссер Н. Смолин, музыка И. Дунаевского), представление «Джаз на повороте» (музыка И. Дунаевского), джаз-комедия «Музыкальный магазин» (сценарий Н. Эрдмана и В. Масса, аранжировка И. Дунаевского), эстрадно-цирковой спектакль «Небесные ласточки» и другие.

В 1937 году Ленинградский мюзик-холл закрыли как «носителя буржуазного искусства».

Через 30 лет театр возрождается известным режиссером театра и эстрады Ильёй Рахлиным. В 1967 году премьера спектакля «Нет тебя прекрасней» открыла новую страницу истории Ленинградского мюзик-холла. Спектакль получил широкий резонанс в стране и за рубежом. И как в подтверждение этого, молодой театр был приглашен во Францию на открытие серебряного сезона знаменитого парижского концертного зала «Олимпик».

На сцене «Мюзик-холла» прошли такие известные спектакли, как «Миллион новобрачных», «От сердца к сердцу», «Балтийский ветер», «Здравствуй, Москва!», «Всегда со мной», «Знакомьтесь впервые», «Счастливый день, «Веселая карусель».

За годы существования Петербургский мюзик-холл объездил более 40 городов мира. Каждый его спектакль отличается высоким профессионализмом постановки, красочными декорациями и костюмами актеров, оригинальным музыкальным и световым сопровождением.

Каждые выходные новая площадка «Мюзик-холла», театр-бар "Синий БАРхат" показывает постановки в жанре кабаре, варьете и мюзикла. "Синий БАРхат" – оригинальное двухэтажное помещение, где вместе объединены сценическая площадка и театральный буфет.

Сегодня наряду с традиционным «Канканом», перьями и дефиле девушек театр представляет музыкальное шоу «Аладдин», музыкальные авантюры «Вождь краснокожих», «Интервью с Вампиром», новый мюзикл «Любовь.net».Оригинальность нового мюзикла в том, что артисты для «новой версии истории любви Ромео и Джульетты» подбирались путем открытого кастинга среди молодежи города. Спектакль насыщен спецэффектами, современными музыкальными аранжировками и динамичной хореографией.

Бессменный руководитель театра Илья Рахлин и его актеры видят свою задачу в том, чтобы нести людям радость, веселье, смех. Высокий профессиональный уровень, большой потенциал может позволить Петербургскому мюзик-холлу в будущем стать уникальным в своем жанре не проектным, а репертуарным театром мюзикла и шоу.