Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Поезда пригородного сообщения Санкт-Петербурга

Именно в Санкт-Петербурге в царские времена появилась первая в России пригородная железная дорога общественного пользования, Она была построена в 1836 - 1838 годы и соединила Санкт-Петербург с Павловском. День открытия движения на участке Петербург - Царское Село (30 окт. 1837) является началом регулярных железнодорожных сообщений в России.

Строительство и эксплуатация Царскосельской железной дороги доказали возможность бесперебойной и непрерывной работы железнодорожного транспорта в климатических условиях России, показали выгодность и целесообразность нового вида транспорта и дали толчок развитию железнодорожного движения в стране.

На сегодняшний день пригородные поезда-электрички являются одним из самых дешёвых и быстрых средств общественного транспорта, связывающим Санкт-Петербург со своими ближними и дальними пригородами.

Показательно изменение роли электричек в жизни страны. В советские времена основными их пассажирами были дачники и жители области, приезжающие в большой город за продуктами и товарами. Сегодня это в основном  жители пригородов, ежедневно передвигающиеся в город на работу и обратно.

Сейчас два из пяти вокзалов Санкт-Петербурга (Балтийский и Финляндский) используются только для пригородного сообщения.
С Балтийского вокзала отправляются электропоезда на Гатчину, Петродворец, Ораниенбаум, Краснофлотск, Сосновый бор, Лугу.
С Финляндского вокзала осуществляется движение в направлениях Сестрорецк, Зеленогорск, Светогорск, Выборг, Ладожское озеро, Невская дубровка, Приозерск, Всеволожск, Шлиссельбург.

Московский, Ладожский и Витебский вокзалы наряду с поездами дальнего следования, также осуществляют пригородные перевозки.
С Московского и Ладожского вокзалов вокзала следуют электрички на Мгу, Невдубстрой, Волховстрой, Кириши, Будогощь, Тосно, Шапки, Любань, Чудово, Малую Вишеру.
С Витебского следуют электропоезда на Царское село (Пушкин), Павловск, Новолисино, в направлении Антропшино.

Развитию пригородного железнодорожного сообщения способствует тесное сотрудничество Ленинградской области и Октябрьской железной дороги. Это позволило ввести в эксплуатацию в 2005- 2006 года новые скоростные и комфортабельные электропоезда на участках от Санкт – Петербурга– до Тосно , Приозерска, Луги, реконструировать вокзалы на стациях Подпорожье, Кингисепп, Тихвин, Свирь и Ивангород. Намечена модернизация вокзалов и пассажирских станций в городах Пикалево, Кириши и Луга. Полным ходом ведется реконструкция платформ на железнодорожных станциях в Ленинградской области.

Приоритетными проектами ОАО «РЖД» на территории Ленинградской области до 2008 года  являются «Комплексная реконструкция железнодорожного участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и реализация международного российско-финского проекта по «Организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская», что даст возможность связать скоростным пассажирским сообщением Москву и Санкт-Петербург с Хельсинки.