Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Предыстория Петербургского метрополитена, Метро в Санкт-Петербурге

На рубеже XIX-XX веков Петербург был крупным экономическим,  промышленным городом с развитой инфраструктурой. Деловой центр был забит различного рода транспортом.

По данным статистики в то время в столице Российской империи насчитывалось около 26 тысяч извозчиков, 15 тысяч легковых экипажей, 370 вагонов с конной и паровой тягой, личные автомобили, омнибусы. И даже такие нововведения, как трамвай (1907 год) и автомобили не могли серьезно повлиять на сложившуюся ситуацию, улучшить ее.

Эту проблему пытались решить лучшие умы того времени. Одной из первых разработок был проект, предложенный правлением Балтийской железной дороги. Его суть заключалась в соединении между собой Балтийского и Финляндского вокзала по средству внутригородской магистрали. Но не только городская власть строила различные варианты уменьшения транспортного потока. Такие известные инженеры, как  И.В.Романов, Печковский, Решевский, П.И.Балинский, Г.А.Гиршсона, Н.О.Кульжинский, А.Н.Горчаков, Ф.Е.Енакиев, Г.О.Графтио, тоже пытались предпринять определенные действия в этом направлении.

Для проектов того времени характерны некоторые весьма специфические на наш сегодняшний взгляд моменты. Во-первых, построение внутригородской магистрали было нужно прежде всего для того, чтобы разгрузить центр города, а соединение его же с окраинами города было вторичной задачей.

Во-вторых, интересен тот факт, что железную дорогу почти во всех планах в Дореволюционной России видели надземной, а не подземной, коей она является в настоящем времени.
К одной из интереснейших разработок относится проект инженера путей сообщения П. И. Балинского. По его замыслу город пересекали шесть линий надземной магистрали, причем предусматривалось строительство двух больших кольцевых дорог, общая протяженность которых составляла 95,5 верст или 172 км. Этот план обходился правительству в 190 млн. рублей (огромная сумма по тем временам), так как кроме всего прочего для его осуществления потребовалось бы возведение 11 мостов, сооружение насыпей, эстакад высотой 5-10 метров, засыпка низменных участков, дабы избежать наводнений и многое другое.

Правительство не было готово на такие жертвы, к тому же идея создания метрополитена или надземной дороги хоть и не была радикальной, но все же не относилась к общепринятому способу решения транспортной проблемы.