Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

http://xn--80aaebpauwqdfc7adaq7b.xn--p1ai/russ/instruktsiya-na-russkom-imax-b6.html инструкция на русском imax b6

Трамвай в Санкт-Петербурге

http://xn-----blcjedbbvtqisqabc4a0ar6qg.xn--p1ai/all/21.html должностная инструкция оператора

http://kovkaplitka.ru/vajno/25.html статья 27 конституции украины

http://mebeldom76.ru/document/page/proshivka-galaxy-s5/ Прошивка galaxy s5

Какие льготы у работающих пенсионеров

Матерна витамины инструкция link

http://dynisco.ru/rules/article/kak-zapomnit-tablicu-umnojeniya-video/ Как запомнить таблицу умножения видео

Стихи папа бросил дочку see

В 20-х 30-х годах трамвайное хозяйство Ленинграда бурно развивается - открываются новые парки,  отечественные заводы налаживают серийный выпуск и ремонт трамваев, строятся новые трамвайные линии. Впервые в Советском Союзе, в 1933г.  в Ленинграде, создается центральная диспетчерская  для координации движения трамваев.
В 1940 году  ежедневно на трамвае проезжали 3,5 млн. пассажиров, протяженность рельсов составляла 529 км.

Когда началась Великая Отечественная война, подвижной состав и оборудование  активно использовались в военных целях - транспортировке  боеприпасов, продовольствия, солдат. В некоторых парках начался выпуск снаряжения, запасных частей для танков, боеприпасов.
Трамвайное движение прекратилось 8 декабря 1941 года из-за отключения электроэнергии, часть вагонов осталась на улицах на всю зиму. Вновь работать трамваи начали  15 апреля 1942 года.

За время блокады трамвайный парк Ленинграда понес большие потери:  разрушено 13% путей, 153 вагона уничтожены, 1065 вагонов повреждены и требовали ремонта. Восстановление парка завершилось к 1947 году.

В послевоенные годы, благодаря развитию троллейбусного и автобусного движений, началось освобождение центра города от трамваев. Трамвайные пути были убраны со Свердловской и Университетской набережных, Невского, Большого (ПС), Кировского, части Московского проспектов, улиц Плеханова, Каляева, Воинова, Желябова. Новые маршруты прокладывались,  в основном, в новых  густонаселенных районах. За время с 1950г по 1980г появилось более 20 новых маршрутов, проложено порядка 300 км трамвайных путей.

Развивалось и отечественное вагоностроение, постоянно появлялись новые модели вагонов, более удобные и бесшумные, внедрялись новые технологии укладки рельсов.  Ленинградские инженеры, впервые в стране, создали трамвайные вагоны для технических нужд - рельсосварочные,  путеизмерительные, рельсошлифовальные,  вагоны-дозаторы, вагоны-лаборатории энергохозяйства и др.

Пика своего развития  ленинградский трамвай достиг в 80-х годах. В 1990 году в городе насчитывалось 10 трамвайных парков, 2200 вагонов, длина трамвайного пути составляла 700км, перевезено пассажиров за год 950 млн. чел.

В 90-е годы прекратилось строительство новых трамвайных линий, однако, трамвайный парк Санкт-Петербурга остается одним из крупнейших в мире. Многие новаторские идеи, связанные с  трамвайным делом, появлялись и внедрялись именно в Петербурге-Ленинграде.
Сейчас, согласно решению транспортного комитета  Администрации Санкт-Петербурга, трамвайные пути совсем убирают из центральной части города, чтобы освободить место для автомобильного транспорта. Трамвай становится средством передвижения в  спальных районах.
 
В настоящее время в Санкт-Петербурге 1518 трамвайных вагона,  54 маршрута, протяженностью 683 км.