Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Троллейбус в Санкт-Петербурге

Троллейбус является экономичным и экологически чистым видом транспорта. Он более маневренный,  чем трамвай или метро, и более экономичный и экологически безопасный, чем автобус. Современный асинхронный электродвигатель троллейбуса почти не изнашивается, а также гораздо  надежнее двигателя  внутреннего сгорания. Троллейбус может мощно разгоняться и тормозить без рывков, имеет бесшумный, плавный ход.

История ленинградского троллейбуса начинается 21 октября 1936 года. Именно в этот день впервые на линию вышли 4 троллейбуса ЯТБ-1. Первый маршрут проходил от площади Труда до Красной площади (сейчас пл. Александра Невского) и составлял 5,8 км. Желающих проехаться на новеньких троллейбусах было хоть отбавляй. За первый же  день работы, на  новом виде транспорта проехало более 8 тыс. человек.

Первое время троллейбусы размещались на территории трамвайного парка им. Смирнова, а  первый троллейбусный парк  был построен и открыт на Сызрановской улице в 1940 году.

В 1941 году в Ленинграде уже насчитывалось 133 троллейбуса, которые ходили по 5 маршрутам, общей протяженностью 36,6 км.

С началом Великой Отечественной войны, более 4 тысяч работников ленинградского трамвайно-троллейбусного управления были отправлены на фронт, но троллейбусы, также как и трамваи, и автобусы,  продолжали работать  даже под обстрелом  немецкой артиллерии. В ноябре начались серьезные сбои в электроснабжении, вызывавшие простои трамваев и троллейбусов.
20 декабря произошло окончательное обесточивание троллейбусных сетей, а  техника, вышедшая на  маршрутные линии так и осталась на  улице.

Весной 1942 года  началось освобождение троллейбусов и трамваев от снега и льда. В апреле возобновили свою работу трамваи. Однако, троллейбусные провода были уничтожены и восстанавливать контактную сеть не было возможности. Как же доставить уцелевшие машины после зимовки в парк?  Нашли такое решение проблемы: к трамвайным путям буксировали троллейбус, от трамвая подключали питающий провод и троллейбус мог двигаться самостоятельно вслед за трамваем. Собрав все троллейбусы с городских улиц, ленинградское троллейбусное хозяйство законсервировали.

После снятия блокады, 10 февраля 1944 года, вышел приказ « О восстановлении Троллейбусной службы».  Начались восстановительные работы. Требовалось восстановить сами троллейбусы, здания парка, контактную сеть длиной 64 км. Началась подготовка водителей и обслуживающего персонала.  Впервые, на подобные работы стали принимать и готовить женщин.

24 мая 1944 года троллейбусы вновь вышли на улицы Ленинграда.  Однако потери троллейбусов за  время блокады были велики, всего удалось восстановить несколько десятков машин.  Городу необходима была новая техника. Так, после войны, в Ленинграде появились «синие троллейбусы» о которых пел Булат Окуджава. Они прослужили до 1975 года.
Сейчас,  троллейбусный парк Санкт-Петербурга  насчитывает около 800 современных троллейбусов, которые обслуживают 46 маршрутов, общей протяженностью 525 км.

21 октября 2006 года горожане и гости Северной столицы поздравили Петербургский Троллейбус с 70-летним юбилеем.