Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Молодёжный театр на Фонтанке

Молодёжный театр на Фонтанке – один из самых любимых театров жителей Санкт-Петербурга, согласно опросу, проведённому среди горожан в 1998 году. Этот театр широко известен не только в самой Северной столице, но и далеко за её пределами, в России и за рубежом.

Molodejnii teatr na Fontanke

Молодёжный театр ведёт свою историю с основания Измайловского сада, в котором была установлена маленькая деревянная сцена, а с её подмостков шли выступления актёрских трупп и небольших оркестров. С тех пор, как сцена превратилась в театр, здесь поработали многие известные, талантливые художественные руководители и актёры. Молодёжный театр всегда славился свежим, необычным подходом к постановкам драматургических произведений, своей готовностью экспериментировать.

Новая история Молодёжного театра началась в 1979 году, когда его главным режиссёром стал Владимир Афанасьевич Малышицкий, а 18 января 1980 года состоялась премьера спектакля «Сто братьев Бестужевых», поставленного Малышицким по пьесе Б.Голлера. Возникновение нового театра на Фонтанке вызвало живейший интерес, прежде всего, молодой публики, петербургских студентов. На сцене Молодёжного театра играют такие знаменитые и талантливые актёры, как Василий Фролов, Александр Мирочник, Нина Усатова, Юрий Овсянко, Олег Попков, Владимир Халиф. Характер спектаклей Молодежного театра всегда славился неожиданностью, чем он и привлекает внимание самой разной публики, но прежде всего молодых людей.

В 1983 году, после ухода В.А. Малышицкого, Молодёжный театр возглавил новый режиссёр Ефим Михайлович Падве. Его постановки отличались тонкостью, психологизмом. Падве – ученик Г.Товстоногова, его спектакли всегда романтичны, зрелищны, вызывают ностальгию, заставляют задуматься. Он поставил в Молодёжном театре также рок-оперу и спектакль-кабаре. Находясь под руководством этих двух талантливейших режиссёров, Молодёжный театр всегда собирал аншлаги и был излюбленным местом посещения молодой интеллигенции.

Но в 1989 году Е.М. Падве, под влиянием тяжелого творческого кризиса, отказался от руководство театром, и его взял на себя не менее талантливый Семён Яковлевич Спивак, признанный в наши дни одним из самых одаренных людей театрального Санкт-Петербурга. Его постановки преисполнены лирикой, светлыми образами, атмосферой тепла и доброты.