Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Метро в Санкт-Петербурге

Петербургский метрополитен занимает почетное второе место по возрасту и протяженности после знаменитого Московского метро. Но это, несомненно, самая сложная и дорогая в строительстве и эксплуатации, а так же самая глубокая подземная железная дорога в мире. В свое время, подвергалась сомнению даже сама идея возможности постройки метро в болотистых почвах дельты реки Невы, да и сейчас этот проект вызывает настоящее восхищение. Выход был найден путем прокладки туннелей метро в самой толще кембрийских глин на глубине от 50 до 100 метров. Самый длинный из эскалаторов- 101 метр, расположен на станции «Площадь Ленина».

В данный момент функционируют 4 линии метрополитена общей протяженностью около 100 километров. Сегодняшняя 4 линия объединяет половинки запланированных линий 4 и 5. Разделение линий и полноценное функционирование линии 5 Фрунзенско-Приморской планируется в 2008 году. Пассажиров принимают 59 станций метро. В декабре 2006 году планируется открытие станции «Парнасская» с наземным вестибюлем на территории Выборгского депо.

Линия 1 Кировско-Выборгская торжественно открыта в 1955 году. Она связывает Кировский район с Калининским и Выборгским. Пути, протяженностью 27,5 км, связывают  19 станций: Девяткино, Гражданский Проспект, Академическая, Политехническая, Площадь Мужества, Лесная, Выборгская, Площадь Ленина, Чернышевская, Площадь Восстания, Владимирская, Пушкинская, Технологический Институт, Балтийская, Нарвская, Кировский Завод, Автово, Ленинский Проспект, Проспект Ветеранов. Для перевозки пассажиров используются 477 вагонов.

Линия 2 Московско-Петроградская открыта в1961 году. Объединяет районы Купчино, Московский, Центр, Петроградскую сторону и Выборгский. Пути, протяженностью 27,9 км, соединяют 17 станций: Парнасская (строится), Проспект Просвещения, Озерки, Удельная, Пионерская, Чёрная Речка, Петроградская, Горьковская, Невский Проспект, Сенная Площадь, Технологический Институт, Фрунзенская, Московские Ворота, Электросила, Парк Победы, Московская, Звёздная, Купчино. Для перевозки пассажиров используются 385 вагонов.

Линия 3 Невско-Василеостровская начала функционировать в 1967 году. Соединяет Василеостровский район с Центром и Невским районом. Состоит из 10 станций с, протяженностью пути 22,6 км: Приморская, Василеостровская, Университетская, Адмиралтейская (строится), Гостиный Двор, Маяковская, Площадь Александра Невского, Елизаровская, Ломоносовская, Пролетарская, Обухово, Рыбацкое. Для перевозки пассажиров используются 237 вагонов.

Линия 4 Чкалово-Ладожская (Правобережная) эксплуатируется с 1985 года. Связывает Приморский район с Невским. Длина пути – 20,9 км, количество станций – 13: Комендантский Проспект, Старая Деревня, Крестовский Остров, Чкаловская, Спортивная, Адмиралтейская (строится), Садовая, Достоевская, Лиговский Проспект, Площадь Александра Невского, Новочеркасская, Ладожская, Проспект Большевиков, Улица Дыбенко. Для перевозки пассажиров используются 250 вагонов.

Метро обеспечивает пассажирам быстроту перемещений, регулярность, надежность, комфортабельность и безопасность перевозок. Его характеризует высокая провозная способность и экологическая чистота. Это самый быстрый вид городского транспорта. Средняя скорость поезда метро 35-40 км/час. Поезд домчит вас от одной конечной станции до другой менее чем за 45 минут. 3.5 тысячи поездов перевозят ежедневно 3,5 миллиона пассажиров.

Петербургский метрополитен, отметивший в 2005 году свое пятидесятилетие, по праву считается культурной достопримечательностью города. Его красивейшие подземные и надземные станции соответствуют лучшим традициям российского метростроения, что особенно заметно по сравнению с западным, сугубо функциональным подходом к строительству метро. Однако запечатлеть красоту метро можно только в памяти, ведь фото и видеосъемка на территории метрополитена запрещены.

Развитие Петербургского метрополитена является одним из приоритетных направлением развития городской инфраструктуры. Уже в ближайшие десятилетия протяженность подземных железных дорог может удвоиться.