Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Санкт-Петербург как транспортный центр

Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом и транзитным центром  на Северо-западе России, во многом, благодаря своему  удачному геополитическому положению. Волго-Балтийский канал соединяет Балтийское море с Черным и Каспийскими морями, с Дальнего Востока по транссибирской магистрали грузы поступают в Европу и обратно. Транспортный коридор  Хельсинки- Санкт-Петербург- Москва- Западная Европа включен в европейскую  систему приоритетных транспортных коридоров.

Санкт-Петербург – лидер российского Северо- Запада  по грузовым и пассажирским перевозкам железнодорожным, воздушным, автомобильным,  внутренним водным и морским видами транспорта.

Водным путем, Петербург связан со всеми странами Балтии, также возможен выход в Атлантический океан через Северное море. 
 На сегодняшний день, Санкт-Петербургский порт – самый быстроразвивающийся порт в нашей стране. Ежегодно его грузооборот увеличивается примерно на 15 %. Местоположение порта и техническое оснащение позволяет удачно  стыковать работу разных  видов транспорта- железнодорожного, речного, морского и автомобильного. Здесь доступна перегрузка любого груза на любой вид транспорта.

Петербург играет важную роль в воздушных перевозках. Через него  проходят авиалинии из Скандинавских стран и Великобритании в Японию и Китай. Регулярные воздушные рейсы  начались в 1932 году из аэропорта «Шоссейная» (сейчас «Пулково»).  Сегодня в городе один международный аэропорт и два внутренних, планируется построить второй международный.

От пяти городских вокзалов расходится 12  железнодорожных направлений. В Санкт-Петербурге пересекаются 11 автомобильных магистралей.

Вместе с бурным развитием города, обострилась транспортная проблема- перегруженность общественного транспорта, пробки, нехватка мест для парковки.  Городская транспортная сеть не справляется с возрастающим потоком техники, назрела необходимость разгрузить центр города от транзитных потоков. Для решения этих проблем разработан проект строительства скоростной магистрали кольцевой автомобильной дороги (КАД).

Трасса КАД  соединит все основные автомобильные магистрали, выходящие из Санкт-Петербурга в направлениях Таллина, Киева, Москвы, Мурманска, Хельсинки. Начало работы Восточного полукольца КАД  освободит город от транзитных грузопотоков. По южному полукольцу можно будет доставлять грузы в Морской порт минуя жилые кварталы. Введение в эксплуатацию неразводного вантового моста и туннеля под рекой  обеспечит постоянный проезд  через Неву, что удешевит проход морских судов по городу.

Открытие КАД позволит снизить длительность поездки по городу на 24% и сократить дальность поездок на 10%.

Характеристики КАД:
• расчетная скорость движения  120 км/час;
• протяженность115,3 км;
• количество полос движения 4-8;
• ширина земляного полотна  27,5-48 м;
• ширина проезжей части  15-32 м;
• автодорожных тоннелей – 2;
• мостов и путепроводов  58;
• транспортных развязок – 18.

Окончание строительства планируется в 2011 году, до 2009 года - пуск первой очереди- Южной части  КАД.

В Санкт-Петербурге разработаны программы по строительству многоэтажных и подземных автостоянок, организации зон повышенной комфортности и пешеходных зон.