Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Большой Дворец, Петергоф

Большой дворец не всегда имел тот пышный и величественный вид, который характерен для него сейчас. В 1714-1721 годах на этом месте были возведены Верхние палаты, которые, в сравнении с тем Большим дворцом, который нам известен, были очень скромными.

Здание Верхних палат еше при жизни Петра много раз перестраивалось, но настоящий размах строительство приняло только при императрице Елизавете Петровне. К моменту восшествия ее на престол, старый дворец ее отца уже совершенно не соответствовал вкусам растущего царского двора. Поэтому Елизавета поручила итальянскому архитектору Бартоломео Растрелли возвести на месте старого дворца новый, что и было им сделано.

В 60-х годах 18 века на смену стилю барокко пришел новый стиль – классицизм, и Большой дворец принялись вновь перестраивать, в соответствии с требованиями новой архитектурной моды. В этот период над интерьерами Большого дворца работали архитекторы Валлен-Деламот и Фельтен.

Однако, какие бы в нем не производились перестройки, Большой дворец всегда оставался центром петергофского ансамбля. Это изящное трехэтажное здание с галереями стоит на краю естественной шестнадцатиметровой террасы. Залы Большого дворца отличаются необыкновенной красотой, особенно интересны Танцевальный зал, Чесменский зал, Западный и Восточный китайские кабинеты и Куропаточная гостиная.

Танцевальный зал на первый взгляд кажется просто огромным, но это всего лишь иллюзия. Секрет этого зала в фальшивых зеркальных окнах, висящих на стене, противоположной от настоящих окон, именно благодаря им усиливается освещение и создается впечатление огромного пространства. Раньше, когда ложные окна-зеркала висели еще и на западной стене зала, эта иллюзия была еще более мощной.

Чесменский зал получил свое название после того, как на его стенах появились двенадцать огромных картин, принадлежащих кисти немецкого художника Якоба Хаккерта. Общей темой для них стали события русско-турецкой войны. Шесть картин посвящены сражению российского флота с флотом Турции в бухте Чесма, и победе первого. На оставшихся картинах изображены наиболее яркие моменты основных сражений российского флота, которые произошли вслед за Чесменской битвой.

С одной из картин, висящих в Чесменском зале, связана весьма интересная история. На ней изображено сожжение турецких кораблей. Первоначально, в процессе работы над картиной, Хаккерт сделал ряд небольших ошибок. Объясняясь, он сказал, что ни разу не видел, как горит корабль. По приказу Екатерины II ему незамедлительно организовали это увлекательное зрелище – один из российских боевых кораблей был взорван в порту Ливорно, художник мог вдоволь налюбоваться на пылающее судно.

Китайские кабинеты Большого дворца похожи скорее на пиратский сундук с сокровищами, чем на помещения, предназначенные для того, чтобы по ним ходили люди. Они сверкают и переливаются золотом и серебром, лаком и фарфором, эмалями и драгоценными породами дерева. На стенах этих кабинетов «живут» извивающиеся драконы и различные фантастические существа, порхающие бабочки и птицы, люди в странных одеждах, а источником света здесь являются фонарики с расписными стеклами. Создается ощущение, что ты попал в далекий сказочный мир.

Куропаточная гостиная, она же будуар, получила свое название благодаря рисунку шелка, которым обиты ее стены. На небесно-голубой ткани с невероятной реалистичностью изображены три куропатки в золотых колосьях пшеницы и ярких цветах.